Положение о системе оценки и учета внеучебных достижений учащихся

 

Согласовано на заседании Педагогического                                                       Утверждаю: Совета МОУ СОШ № 22                                                             Директор МОУ СОШ № 22
протокол № 2 от 24.03.10                                                            __________ Л.М. Кузьмина.
                                                                                                       Приказ № 85 от 26.03.10.

Положение
о системе оценки и учета внеучебных  достижений
учащихся  муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №22
г.о. Орехово-Зуево.

1.                Общие положения
1.1.     Настоящее Положение об учете внеучебных достижений обучающихся МОУ СОШ №22 (далее Положение) определяет понятие внеучебных достижений обучающихся, порядок их хранения и использования соответствующих сведений об успешности обучающихся в целях:
педагогической поддержки и стимулирования познавательной, творческой и иной социально значимой активности обучающихся;
гармонизации интеллектуального, социально-эмоционального и физического развития обучающихся, а также развития коллективов обучающихся;
создания необходимых условий для самоопределения личности, в том числе профессионального самоопределения;
содействия успешной социализации выпускников МОУ СОШ №22..
1.2.  Под внеучебными достижениями обучающихся понимается       приобретение ими личного опыта успешной образовательной, профессиональной и иной социально значимой деятельности в рамках:
реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов (работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами в качестве обязательных;
освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору обучающихся;
деятельности органов самоуправления, предусмотренных Уставом МОУ СОШ №22  детской организации «Радуга» , подростковой организации «Сыны Отечества», подпостково-юношесткой организации « Единство непохожих» действующих в школе;
образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей
1.3.  Внеучебные достижения обучающихся могут учитываться при текущей и промежуточной аттестации по основным образовательным программам, реализуемым в школе, или иным образом в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4        Настоящее Положение рассматривается как неотъемлемая часть общей системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся и применяется наравне с соответствующим положением о порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам.
2. Разрешение конфликтных ситуаций, могущих возникнуть вследствие одновременного применения настоящего Положения и других локальных нормативных актов школы, осуществляется Управляющим Советом МОУ СОШ №22.
2.      Формы фиксации внеучебных достижений обучающихся
2.1.     Основной формой фиксации результатов внеучебных достижений обучающихся является индивидуальный портфолио, который может иметь следующую структуру:
          I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
          II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования, сертификаты о прохождении курсов по предмету и др.);
          III раздел «Портфолио работ» (творческие, исследовательские, проектные и другие работы обучающихся);
          IV раздел «Портфолио отзывов» (рецензии, отзывы, резюме, рекомендательные письма, характеристики отношения учащегося к людям, событиям, различным видам деятельности).
При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальный портфолио обучающегося может вестись в электронном виде.
2.2.     Индивидуальный портфолио ведется обучающимися, как правило, лично при организационно-методической поддержке классного руководителя, учителя-предметника.
2.3.     Порядок оформления портфолио:
обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой, имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, и т.п., отражающие его индивидуальность;
классный руководитель оказывает помощь обучающимся по формированию портфолио, в случае необходимости привлекая педагогических работников школы.
3.      Учет внеучебных достижений обучающихся
3.1.  Внеучебные достижения обучающихся, зафиксированные в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, учитываются (принимаются во внимание):
при текущей, промежуточной аттестации по основным образовательным программам, реализуемым в школе;
при принятии решений о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану, а также об изменении формы освоения основной образовательной программы;
при принятии решений о поощрении (материальном и моральном стимулировании) обучающихся по основаниям, предусмотренным правилами поведения обучающихся  и (или) иными локальными нормативными актами школы;
3.2.  Решение об учете (принятии во внимание) внеучебных достижений обучающихся при текущей аттестации обучающихся принимается учителями и может выражаться в повышении текущей отметки за выполнение работ, предусмотренных учебной программой по данному предмету (образовательной области), либо выставлении отдельной текущей отметки.
3.3.  В случаях, когда зафиксированные внеучебные достижения свидетельствуют о фактическом освоении обучающимся целостной совокупности компетентностей, прямо или косвенно предусмотренных основной образовательной программой, педагогический совет МОУ СОШ № 22 вправе засчитать достижения при промежуточной аттестации, в соответствии с принятыми локально-нормативными актами школы.
3.4.  Использование внеучебных достижений обучающихся в целях явного или скрытого отбора обучающихся, успешно освоивших образовательную программу основного общего образования, при комплектовании Х классов для обучения по программам среднего (полного) общего образования не допускается.
 

Таблица оценивания внеучебных достижений учащихся


Позиция
Компоненты
Результаты (балл)
Обязательные экзамены
Математика
Русский язык
До 5
До 5
Два экзамена по выбору
Экзамен 1
Экзамен 2
До 5
До 5
Итоговая аттестация по предметам (для невыпускных классов)
Математика
Русский язык
До 5
До 5
Олимпиады, соревнования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Выполнение проектов, творческих работ и пр. при изучении элективных курсов.
Региональные
  • победитель
  • призёр
 
  • 10
  • 7
Районные
  • победитель
  • призёр
 
  • 7
  • 6
Школьные
  • победитель
  • призёр
 
  • 5
  • до 4
Школьные
Районные
  • до 5
  • до 10
 
 
Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, приказом директора школы награждаются грамотами, ценными подарками, благодарственными письмами.
Таблица. Порядок оценивания внеучебных достижений учащихся Николаевской муниципальной средней общеобразовательной школы.
 





Компетентность
Вид внеучебных достижений
Показатели (индикаторы), отражающие достижения данного вида
Периодичность (сроки) оценивания
Исполнитель (кто оценивает)
Примечание
Учебная деятельность
Обязательные экзамены
До 5 б
1 раз в год
Экзаменационная комиссия
 
Экзамены по выбору
До 5 б
1 раз в год
Экзаменационная комиссия
 
Промежуточная аттестация
До 5 б
2 раза в год
Учителя, зам. директора по УВР
 
Внеучебная деятельность
Участие в олимпиадах:
Региональные
 
Районные
 
Школьные
 
 
Победитель 10
Призер 7
Победитель 7
Призер 6
Победитель5
Призер до 4
 
 
2 раза в год
 
 
Учителя-предметники, зам. директора по УВР
 
 
Создание портфолио каждым учащимся
Участие в спортивных соревнованиях:
Региональные
 
Районные
 
Школьные
 
 
 
Победитель 8
Призер 7
Победитель5
Призер 4
Победитель 4
Призер до 3
 
 
 
2 раза в год
 
 
 
Учителя физкультуры, зам. директора по УВР
 
 
 
Создание портфолио каждым учащимся
Элективные курсы
Выполнение проектов, творческих работ, участие в научно-практических конференциях
Региональные
Районные
Школьные
 
 
 
 
 
 
 
До 15
До 10
До 5
 
 
 
 
 
 
 
2 раза в год
 
 
 
 
 
 
 
Учителя-предметники, зам. директора по УВР
 
 
 
Создание портфолио каждым учащимся