Согласовано на заседании Педагогического Утверждаю: Совета МОУ СОШ № 22 Директор МОУ СОШ № 22
протокол № 2 от 24.03.10 __________ Л.М. Кузьмина.
Приказ № 85 от 26.03.10.
Положение
о системе оценки и учета внеучебных достижений
учащихся муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №22
г.о. Орехово-Зуево.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об учете внеучебных достижений обучающихся МОУ СОШ №22 (далее Положение) определяет понятие внеучебных достижений обучающихся, порядок их хранения и использования соответствующих сведений об успешности обучающихся в целях:
педагогической поддержки и стимулирования познавательной, творческой и иной социально значимой активности обучающихся;
гармонизации интеллектуального, социально-эмоционального и физического развития обучающихся, а также развития коллективов обучающихся;
создания необходимых условий для самоопределения личности, в том числе профессионального самоопределения;
содействия успешной социализации выпускников МОУ СОШ №22..
1.2. Под внеучебными достижениями обучающихся понимается приобретение ими личного опыта успешной образовательной, профессиональной и иной социально значимой деятельности в рамках:
реализации индивидуальных и групповых образовательных творческих проектов (работ), не предусмотренных соответствующими образовательными программами в качестве обязательных;
освоения факультативных и иных учебных курсов (дополнительных образовательных программ) по выбору обучающихся;
деятельности органов самоуправления, предусмотренных Уставом МОУ СОШ №22 детской организации «Радуга» , подростковой организации «Сыны Отечества», подпостково-юношесткой организации « Единство непохожих» действующих в школе;
образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей
1.3. Внеучебные достижения обучающихся могут учитываться при текущей и промежуточной аттестации по основным образовательным программам, реализуемым в школе, или иным образом в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4 Настоящее Положение рассматривается как неотъемлемая часть общей системы текущей и промежуточной аттестации обучающихся и применяется наравне с соответствующим положением о порядке текущей и промежуточной аттестации обучающихся по основным образовательным программам.
2. Разрешение конфликтных ситуаций, могущих возникнуть вследствие одновременного применения настоящего Положения и других локальных нормативных актов школы, осуществляется Управляющим Советом МОУ СОШ №22.
2. Формы фиксации внеучебных достижений обучающихся
2.1. Основной формой фиксации результатов внеучебных достижений обучающихся является индивидуальный портфолио, который может иметь следующую структуру:
I раздел «Мой портрет» (информация о владельце);
II раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования, сертификаты о прохождении курсов по предмету и др.);
III раздел «Портфолио работ» (творческие, исследовательские, проектные и другие работы обучающихся);
IV раздел «Портфолио отзывов» (рецензии, отзывы, резюме, рекомендательные письма, характеристики отношения учащегося к людям, событиям, различным видам деятельности).
При наличии соответствующих информационно-технических возможностей индивидуальный портфолио обучающегося может вестись в электронном виде.
2.2. Индивидуальный портфолио ведется обучающимися, как правило, лично при организационно-методической поддержке классного руководителя, учителя-предметника.
2.3. Порядок оформления портфолио:
обучающийся оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой, имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, и т.п., отражающие его индивидуальность;
классный руководитель оказывает помощь обучающимся по формированию портфолио, в случае необходимости привлекая педагогических работников школы.
3. Учет внеучебных достижений обучающихся
3.1. Внеучебные достижения обучающихся, зафиксированные в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, учитываются (принимаются во внимание):
при текущей, промежуточной аттестации по основным образовательным программам, реализуемым в школе;
при принятии решений о переводе обучающегося на обучение по индивидуальному учебному плану, а также об изменении формы освоения основной образовательной программы;
при принятии решений о поощрении (материальном и моральном стимулировании) обучающихся по основаниям, предусмотренным правилами поведения обучающихся и (или) иными локальными нормативными актами школы;
3.2. Решение об учете (принятии во внимание) внеучебных достижений обучающихся при текущей аттестации обучающихся принимается учителями и может выражаться в повышении текущей отметки за выполнение работ, предусмотренных учебной программой по данному предмету (образовательной области), либо выставлении отдельной текущей отметки.
3.3. В случаях, когда зафиксированные внеучебные достижения свидетельствуют о фактическом освоении обучающимся целостной совокупности компетентностей, прямо или косвенно предусмотренных основной образовательной программой, педагогический совет МОУ СОШ № 22 вправе засчитать достижения при промежуточной аттестации, в соответствии с принятыми локально-нормативными актами школы.
3.4. Использование внеучебных достижений обучающихся в целях явного или скрытого отбора обучающихся, успешно освоивших образовательную программу основного общего образования, при комплектовании Х классов для обучения по программам среднего (полного) общего образования не допускается.
Таблица оценивания внеучебных достижений учащихся
Позиция
|
Компоненты
|
Результаты (балл)
|
Обязательные экзамены
|
Математика
Русский язык
|
До 5
До 5
|
Два экзамена по выбору
|
Экзамен 1
Экзамен 2
|
До 5
До 5
|
Итоговая аттестация по предметам (для невыпускных классов)
|
Математика
Русский язык
|
До 5
До 5
|
Олимпиады, соревнования
Выполнение проектов, творческих работ и пр. при изучении элективных курсов.
|
Региональные
|
|
Районные
|
|
Школьные
|
|
Школьные
Районные
|
|
Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, приказом директора школы награждаются грамотами, ценными подарками, благодарственными письмами.
Таблица. Порядок оценивания внеучебных достижений учащихся Николаевской муниципальной средней общеобразовательной школы.
Компетентность
|
Вид внеучебных достижений
|
Показатели (индикаторы), отражающие достижения данного вида
|
Периодичность (сроки) оценивания
|
Исполнитель (кто оценивает)
|
Примечание
|
Учебная деятельность
|
Обязательные экзамены
|
До 5 б
|
1 раз в год
|
Экзаменационная комиссия
|
|
Экзамены по выбору
|
До 5 б
|
1 раз в год
|
Экзаменационная комиссия
|
|
Промежуточная аттестация
|
До 5 б
|
2 раза в год
|
Учителя, зам. директора по УВР
|
|
Внеучебная деятельность
|
Участие в олимпиадах:
Региональные
Районные
Школьные
|
Победитель 10
Призер 7
Победитель 7
Призер 6
Победитель5
Призер до 4
|
2 раза в год
|
Учителя-предметники, зам. директора по УВР
|
Создание портфолио каждым учащимся
|
Участие в спортивных соревнованиях:
Региональные
Районные
Школьные
|
Победитель 8
Призер 7
Победитель5
Призер 4
Победитель 4
Призер до 3
|
2 раза в год
|
Учителя физкультуры, зам. директора по УВР
|
Создание портфолио каждым учащимся
|
Элективные курсы
|
Выполнение проектов, творческих работ, участие в научно-практических конференциях
Региональные
Районные
Школьные
|
До 15
До 10
До 5
|
2 раза в год
|
Учителя-предметники, зам. директора по УВР
|
Создание портфолио каждым учащимся
|