Проектная деятельность в 1 классах.

Сегодняшнее общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Школа должна ребёнка «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе».

Начальное образование сегодня это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия (УУД).

В этом учебном году в 1-х классах проводятся занятия внеурочной деятельности «Начального технического моделирования».

Начальное техническое моделирование – это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности, это познавательный процесс формирования у них начальных знаний, умений и развития художественного вкуса. На этих занятиях учащиеся закрепляют и углубляют знания, полученные на уроках математики, технологии, окружающего мира, учатся применять их на практике, а также развиваются всесторонне.

Одним из эффективных методов формирования УУД является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

На своих занятиях «Начального технического моделирования» в 1-х классах мы с ребятами выполняем различные проекты. Например, «Осенняя ветка», «Наш город», «Букет нашим Мамам».

Что дают занятия такого рода? Учащиеся учатся:

  • планировать, контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Таким образом, в ходе проектной деятельности ученики не только и даже не столько узнают новое, сколько учатся действовать, чувствовать, принимать решения не только для себя самого, но и коллективно. Что несомненно является положительным моментом в обучении.

1 класс "Б"                                                  1 класс "А"                                                 Букет для мамы

Учитель начальных классов

Садовникова Ирина Евгеньевна