Педагогический совет обсуждает основные направления развития ОУ в период до 2013г.

 

11.02.2011г. в МОУ СОШ № 22 прошел педагогический совет «Основные направления развития школы до 2013 года в свете национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»».
Педагогический совет подвел итоги реализации Программы Развития школы с 2006 по 2010г. Основными позитивными результатами реализации Программы развития стал переход к государственно-общественному характеру управления ОУ (с 2007 года в школе  создан и является действующим Управляющий совет ОУ;  работа школьного сайта обеспечивает открытость и прозрачность информации о жизнедеятельности МОУ СОШ № 22; Публичные отчеты о работе ОУ вывешиваются на сайте ежегодно с 2007 года), завершены работы по созданию единой локальной сети ОУ, педагоги овладели информационно-коммуникационной компетентностью, в школе создана и реально работает система стимулирования педагогов и учащихся в их стремлении к достижениям и успехам, что позволило 6 педагогам стать победителями ПНПО регионального (2 человека) и федерального (4 человека) уровня;  5 учащимся ОУ стать Лауреатами премии Губернатора Московской области и 2 учащимся - Лауреатами премии Президента РФ.
Реализация Программы Развития школы с 2006 по 2010 год была признана педагогическим советом удовлетворительной.
Заинтересованным и интересным оказалось знакомство педагогического коллектива с ФЗ № 83 от 23.04.2010г. Педагогический коллектив пришел к решению о том, что в ближайшие 3 года МОУ СОШ № 22 должно развиваться как бюджетное учреждение со всеми вытекающими  отсюда последствиями.
Педагоги, проходящие обучение по освоению ФГОСов II поколения на базе ПАПО, поделились с коллегами размышлениями о трудностях перехода на новые образовательные стандарты (Партыгейс Е.К. – учитель начальных  классов),  познакомили учителей школы с требованиями к структуре рабочей программы, календарно-тематическому планированию в свете ФГОС (Новикова В.М. -  руководитель ШМО учителей начальных  классов).
Руководитель ШМО прикладных дисциплин Пасечник А.Н. показала отличие структурных этапов и отдельных элементов традиционного урока, выстроенного в свете ФГОС, на примере мастер-класса,  включенного в ткань Педагогического совета. Через выступление Александры Николаевны красной нитью прошла мысль о том, что ФГОСы должны стать механизмом общества.
Чтобы почувствовать разницу между нынешними программными требованиями и требованиями ФГОСов к выпускнику начальной школы, педагогам пришлось поучаствовать в  «мозговом  штурме», основной задачей которого было справиться с итоговой работой за курс начальной школы, ориентированной на сформированные (учебные универсальные действия).
Не менее оживленным и заинтересованным было и обсуждение проекта «Стратегии развития МОУ СОШ № 22 на период 2011-2013»,  где в качестве приоритетных выделены 5 направлений развития ОУ:
Сохранение здоровья обучающихся и сотрудников ОУ.
Модернизация УВП в соответствии с требованиями  стандартов второго поколения.
Организационная культура ОУ начала, объединяющее всех участников  образовательного процесса.
Воспитание Человека  в человеке.
Сохранение и развитие материально-технической базы ОУ.
В целом работа Педагогического совета отличалась активностью,  диалоговой формой общения выступающих и аудитории, включенностью всех участников в ткань происходящего благодаря использованию современных методических технологий (элементы мастер-класса, «мозговой штурм», «групповые формы осмысления проблем).