Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22
Стратегия развития
МОУ СОШ № 22
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
в период 2011-2012 г.г.
городской округ Орехово-Зуево
2011 год
Содержание:
I. Преимущества и трудности в деятельности ОУ.
II. Стратегические направления развития.
1. Сохранение здоровья обучающихся и сотрудников ОУ
2. Модернизация УВП в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
2.1. Первая ступень обучения.
2.2. Вторая ступень обучения.
2.3. Третья ступень обучения.
3. Организационная культура ОУ - начало, объединяющее всех участников образовательного процесса.
4. Воспитание Человека в человеке.
5. Сохранение и развитие материально-технической базы ОУ.
-
Преимущества и трудности в деятельности ОУ.
-
Кадровый капитал.
Общее количество педагогических работников – 45 человек.
Со стажем
0-5 лет
|
5-10 лет
|
10-25 лет
|
Более 25 лет
|
9 чел.
|
7 чел.
|
11 чел.
|
18 чел.
|
II категория
|
I категория
|
Высшая категория
|
11 чел.
|
10 чел.
|
15 чел.
|
-
Повышение квалификации прошли: за последние 3 года - 68 человек; за 2009- 2010 уч.г. – 20 человек. Из них по изучению стандартов II поколения для младших школьников – 3 человека.
-
Увеличение контингента обучающихся за последние 3 года с 560 до 710 человек.
-
Отлаженная система воспитательной работы.
-
Значительное улучшение материально-технической базы ОУ за последние 3 года.
-
Участие педагогического коллектива в экспериментальной деятельности муниципального и областного уровня:
-
«Обучение и воспитание в кадетском классе»;
-
«Творческая лаборатория «Овладение тайнами словесного мастерства»» под руководством доктора педагогических наук профессора Тодорова Л.В., зав. кафедрой культуры и гуманизации образования ПАПО;
-
«Педагогические условия приобщения школьников и их родителей к традициям отечественной культуры» под руководством Г.П. Сергеевой, зав. кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ПАПО, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ;
-
Организация классов полного дня для слабовидящих детей, для учащихся кадетских классов, младших школьников (8 классов).
Трудности:
-
ОУ находится в старом районе, где дешевое жилье приобретают вынужденные мигранты, приезжие люди, а также люди, потерявшие жилье в более престижных местах Подмосковья и Москвы. В связи с этим в школу прибывает много детей разных национальностей, слабо владеющих русским языком, а также детей «группы риска», из социально незащищенных семей, требующих пристального внимания и индивидуального подхода со стороны всех педагогических работников.
-
Отсутствие финансирования для организации системы дополнительного образования.
-
Значительное сокращение штатных единиц МОПов (на 7 единиц), заместителя директора по АХЧ со всеми вытекающими последствиями.
-
Большое количество молодых специалистов (9 человек) со стажем работы до 3-х лет с заработной платой, чуть превышающей уровень заработной платы МОПов.
-
Влияние СМИ на формирование негативного имиджа современной школы и педагога как её ключевой фигуры.
-
Значительное сокращение финансирования ОУ по всем позициям (прежде всего обеспечивающим безопасную жизнедеятельность ОУ: аттестация рабочих мест, обработка чердачных помещений огнезащитным составом, капитальный ремонт системы теплоснабжения и электроосвещения и др.)
Выводы:
В настоящий момент имеются объективные предпосылки создания стратегии развития ОУ на период 2011-2013 годов.
-
Стратегические направления развития.
1. Сохранение здоровья обучающихся и сотрудников ОУ.
· Использование здоровьесберегающих технологий организации УВП (Направления основных усилий: администрации ОУ – НОТ педагога, гигиенически грамотное расписание уроков и занятий дополнительного образования; учителей-предметников – грамотное дозирование учебной нагрузки школьников на уроке, при выполнении домашнего задания; классных руководителей – воспитание культуры здоровья, подключение родителей школьников к программе здоровья; школьного психолога - оптимизация психологического климата в школе и классах, диагностика индивидуальных особенностей учащихся; учителя физкультуры - укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры; медицинской сестры – экспертиза и мониторинг здоровья учащихся).
· Сохранение и дальнейшее развитие психологически-здоровой микросреды для всех участников образовательного процесса.
· Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований СаНПина при организации УВП.
· Содержание в работоспособном состоянии всех жизнеобеспечивающих систем ОУ.
· Охват не менее 80% обучающихся и сотрудников горячим питанием (в том числе за счет средств родителей и сотрудников)
-
Модернизация УВП в соответствии с требованиями стандартов второго поколения.
2.1. Модернизация УВП на первой ступени обучения (1-4 классы).
· Включение учителей, учащихся и родителей в процесс освоения стандартов II поколения (обучение педагогов, изменение нормативно-правовой базы, изменение функциональных требований к педагогам).
· Перестройка образовательного процесса основного и дополнительного образования.
· Освоение и реализация методов формирования и оценки универсальных учебных действий.
· Интеграция процессов воспитания и социализации учащихся.
· Изучение и апробация методов согласования участников образовательного процесса.
· Разработка и апробация программ дополнительного образования в соответствии с требованиями стандартов II поколения.
· Контроль качества образования (независимая оценка).
2.2. Модернизация УВП на второй ступени обучения (5-9 классы).
· Реализация системы курсов по выбору в 9 классах, создающей предпосылки для рационального, осознанного выбора выпускником основной школы и его родителями дальнейшей образовательной траектории.
· Введение системы социальных проб и практик, проектной и исследовательской деятельности учащихся для развития индивидуальной и коллективной самоорганизации.
· Дальнейшее формирование и открытие кадетских классов.
· Разработка и апробация программ дополнительного образования для учащихся 5-7 кадетских классов, создающих им условия для осознанного выбора предпрофиля и профиля в дальнейшем.
· Контроль качества образования (независимая оценка).
2.3. Модернизация УВП на третьей ступени обучения (10-11 классы).
· При наличии 2-х классов в параллели сохранение универсального профиля в одном из них и открытие естественно-гуманитарного профиля в другом.
· При наличии одного класса в параллели сохранение универсального профиля.
· Освоение педагогами базового и профильного стандартов, соответствующих УМК и систем оценивания.
· Разработка системы подготовки учащихся к ЕГЭ с учетом уровня их индивидуальных знаний по предмету, особенностей психологического и личностного развития и целей дальнейшего самоопределения.
· Контроль качества образования (независимая оценка).
3. Организационная культура ОУ - начало, объединяющее всех участников образовательного процесса.
-
Единообразие стилевого оформления учебных кабинетов, коридоров и рекреаций ОУ.
-
Соблюдение единых требований к внешнему виду учащихся.
-
Соблюдение единых требований к внешнему виду педагога.
-
Сохранение и развитие традиций, признанных и разделяемых всеми участниками образовательного процесса.
-
Коллегиальное принятие решений по основополагающим вопросам деятельности ОУ (Участие в решении таких вопросов всех объединений самоуправления в ОУ).
-
Сохранение постоянного состава педагогического коллектива в течение максимально возможного времени.
-
Сохранение и дальнейшее развитие системы стимулирования учащихся и педагогов в их стремлении к достижениям и успехам.
4. Воспитание Человека в человеке.
-
Воспитание как формирование духовно-нравственной личности в процессе совместного осмысления педагогом и учеником исторического и культурного наследия человечества, в процессе совместного проживания школьной действительности, изменений, происходящих в современном обществе.
-
Воспитание как формирование психологического здоровья: воспитание атмосферой содружества, взаимопонимания, уважения к Личности каждого участника образовательного процесса (Идеал психологического здоровья: открытый для общения с окружающими, социально адаптированный, адекватно критичный, интеллектуально-продуктивный, владеющий своим телом, чувствами и эмоциями, креативный).
-
Воспитание в процессе обучения: «Каждому уроку – общечеловеческое начало!».
-
Воспитание в процессе совместной внеурочной деятельности педагога и ученика: нет более сильного воздействия , чем воздействие личным примером.
-
Воспитание коллективом.
-
Воспитание посредством интеграции элементов МХК в ткань уроков общеобразовательных дисциплин.
5. Сохранение и развитие материально-технической базы ОУ.