Стратегия развития

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 22

Стратегия развития 

МОУ СОШ № 22

городского округа Орехово-Зуево

Московской области

в период 2011-2012 г.г.

городской округ Орехово-Зуево

2011 год

Содержание:

I.       Преимущества и трудности в деятельности ОУ.

II.    Стратегические направления развития.

1.   Сохранение здоровья обучающихся и сотрудников ОУ

2.   Модернизация УВП в соответствии с требованиями  стандартов второго поколения.

                                                2.1.   Первая ступень обучения.

                                                2.2.   Вторая ступень обучения.

                                                2.3.   Третья ступень обучения.

3.   Организационная культура ОУ -  начало, объединяющее всех участников  образовательного процесса.

4.   Воспитание Человека  в человеке.

5.   Сохранение и развитие материально-технической базы ОУ.

  1. Преимущества и трудности в деятельности ОУ.
  2. Кадровый капитал.

Общее количество педагогических работников – 45 человек.

Со стажем

0-5 лет

5-10 лет

10-25 лет

Более 25 лет

9 чел.

7 чел.

11 чел.

18 чел.

 

 

II категория

I категория

Высшая категория

11 чел.

10 чел.

15 чел.

 

  1. Повышение квалификации прошли: за последние 3 года  -  68  человек; за 2009- 2010 уч.г. – 20 человек. Из них по изучению стандартов II поколения для младших школьников – 3 человека.
  2. Увеличение контингента обучающихся за последние 3 года с 560 до 710 человек.
  3. Отлаженная система воспитательной работы.
  4. Значительное улучшение материально-технической базы ОУ за последние 3 года.
  5. Участие педагогического коллектива в экспериментальной деятельности муниципального и областного уровня:
    •  «Обучение и воспитание в кадетском классе»;
    • «Творческая лаборатория «Овладение тайнами словесного мастерства»» под руководством доктора педагогических наук профессора Тодорова Л.В., зав. кафедрой культуры и гуманизации образования ПАПО;
    • «Педагогические условия приобщения школьников и их родителей к традициям отечественной культуры» под руководством Г.П. Сергеевой, зав. кафедрой методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ПАПО, к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ;

 

  1. Организация классов полного дня  для слабовидящих детей, для учащихся кадетских классов,  младших школьников (8 классов).

Трудности:

  1. ОУ находится в старом районе, где дешевое жилье приобретают вынужденные мигранты,  приезжие люди, а также люди, потерявшие жилье в более престижных местах Подмосковья и Москвы. В связи с этим в школу прибывает много детей разных национальностей, слабо владеющих русским языком, а также детей «группы риска», из социально незащищенных семей, требующих пристального внимания и индивидуального подхода со стороны всех педагогических работников.
  2. Отсутствие финансирования для организации системы дополнительного образования.
  3. Значительное сокращение штатных единиц МОПов (на 7 единиц), заместителя директора по АХЧ со всеми вытекающими последствиями.
  4. Большое количество молодых специалистов (9 человек) со стажем работы до 3-х лет с заработной платой, чуть превышающей уровень заработной платы МОПов.
  5. Влияние СМИ на формирование негативного имиджа современной школы и педагога как её ключевой фигуры.
  6. Значительное сокращение финансирования ОУ по всем позициям (прежде всего обеспечивающим безопасную жизнедеятельность ОУ: аттестация рабочих мест, обработка чердачных помещений огнезащитным составом, капитальный ремонт системы теплоснабжения и электроосвещения и др.)

Выводы:

В настоящий момент имеются объективные предпосылки создания стратегии развития  ОУ на период 2011-2013 годов.

 

  1. Стратегические направления развития.

1.            Сохранение здоровья обучающихся и сотрудников ОУ.

·        Использование здоровьесберегающих технологий организации УВП (Направления основных усилий: администрации ОУ – НОТ педагога, гигиенически грамотное расписание уроков и занятий дополнительного образования; учителей-предметников – грамотное дозирование учебной нагрузки школьников на уроке, при выполнении домашнего задания; классных руководителей – воспитание культуры здоровья, подключение родителей школьников к программе здоровья; школьного психолога -  оптимизация психологического климата в школе и классах, диагностика индивидуальных особенностей учащихся; учителя физкультуры -  укрепление здоровья учащихся средствами физкультуры; медицинской сестры – экспертиза и мониторинг здоровья учащихся).

·        Сохранение и дальнейшее развитие психологически-здоровой микросреды для всех участников образовательного процесса.

·        Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований СаНПина при организации УВП.

·        Содержание в работоспособном состоянии всех жизнеобеспечивающих систем ОУ.

·        Охват не менее 80% обучающихся и сотрудников горячим питанием (в том числе за счет средств родителей и сотрудников)

  1. Модернизация УВП в соответствии с требованиями  стандартов второго поколения.

2.1.  Модернизация УВП на первой ступени обучения (1-4 классы).

·        Включение учителей, учащихся и родителей в процесс освоения стандартов II поколения (обучение педагогов, изменение нормативно-правовой базы, изменение функциональных требований к педагогам).

·        Перестройка образовательного процесса основного и дополнительного образования.

·        Освоение и реализация методов формирования и оценки универсальных учебных действий.

·        Интеграция процессов воспитания и социализации учащихся.

·        Изучение и апробация методов согласования участников образовательного процесса.

·        Разработка и апробация программ дополнительного образования в  соответствии с требованиями стандартов II поколения.

·        Контроль качества образования (независимая оценка).

2.2. Модернизация УВП на второй ступени обучения (5-9 классы).

·        Реализация системы курсов по выбору в 9 классах, создающей предпосылки для рационального, осознанного выбора выпускником основной школы и его родителями дальнейшей образовательной траектории.

·        Введение системы социальных проб и практик, проектной и  исследовательской деятельности учащихся для развития  индивидуальной и коллективной самоорганизации.

·        Дальнейшее формирование и открытие кадетских классов.

·        Разработка и апробация программ дополнительного образования для учащихся 5-7 кадетских классов, создающих им условия для осознанного выбора предпрофиля и профиля в дальнейшем.

·        Контроль качества образования (независимая оценка).

2.3. Модернизация УВП на  третьей ступени обучения (10-11 классы).

·        При наличии 2-х классов в параллели сохранение универсального профиля в одном из них и открытие естественно-гуманитарного профиля в другом.

·        При наличии одного класса в параллели сохранение универсального профиля.

·        Освоение педагогами базового и профильного стандартов, соответствующих УМК и систем оценивания.

·        Разработка системы подготовки учащихся к ЕГЭ с учетом уровня их индивидуальных знаний по предмету, особенностей психологического и личностного развития и целей дальнейшего самоопределения.

·        Контроль качества образования (независимая оценка).

3.                 Организационная культура ОУ -  начало, объединяющее всех участников  образовательного процесса.

  • Единообразие стилевого оформления учебных кабинетов, коридоров и рекреаций ОУ.
  • Соблюдение единых требований к внешнему виду учащихся.
  • Соблюдение единых требований к внешнему виду педагога.
  • Сохранение и развитие традиций, признанных и разделяемых всеми участниками образовательного процесса.
  • Коллегиальное принятие решений по основополагающим  вопросам деятельности ОУ (Участие в решении таких вопросов всех объединений самоуправления в ОУ).
  • Сохранение постоянного состава педагогического коллектива в течение максимально возможного времени.
  • Сохранение и дальнейшее развитие системы стимулирования учащихся и педагогов в их стремлении к достижениям и успехам.

4.                 Воспитание Человека  в человеке.

  • Воспитание как формирование духовно-нравственной личности в процессе совместного осмысления педагогом и учеником  исторического и культурного наследия человечества, в процессе совместного проживания школьной действительности, изменений, происходящих в современном обществе.
  • Воспитание как формирование психологического здоровья: воспитание атмосферой содружества, взаимопонимания, уважения к Личности каждого участника образовательного процесса (Идеал психологического здоровья: открытый для общения с окружающими, социально адаптированный, адекватно критичный, интеллектуально-продуктивный, владеющий своим телом, чувствами и эмоциями, креативный).
  • Воспитание в процессе обучения: «Каждому уроку – общечеловеческое начало!».
  • Воспитание в процессе совместной внеурочной деятельности педагога и ученика: нет более сильного  воздействия , чем  воздействие личным примером.
  • Воспитание коллективом.
  • Воспитание посредством интеграции элементов МХК в ткань уроков общеобразовательных дисциплин.

5.                 Сохранение и развитие материально-технической базы ОУ.