ФГОС

В рамках внеурочки.

Расписание 2-е классы

Расписание 1-е классы

Режим ГПД

Осваиваем искусство общения.

С 2011 учебного года в первых классах один раз в неделю проходит внеурочное занятие «Детская риторика». Риторика дает возможность младшим школьникам познакомиться с миром общения, особенностями коммуникации, осознать возможность владения речью для достижения успехов в личной и общественной деятельности.

На наших занятиях с первоклассниками мы учимся многому: соблюдать правила повседневного вежливого общения, строить простые высказывания на заданную тему. Мы также учимся ориентироваться в своей системе знаний: приводить примеры удачного и неудачного общения в своей жизни и жизни окружающих, учиться договариваться о распределении ролей в игре.

Один из приоритетов занятий риторикой – развитие речи, поэтому каждое занятие начинается с речевой разминки, которая включает в себя скороговорки, чистоговорки, стихи, загадки...

Занятия проходит в нетрадиционной форме. Ребята рассаживаются кругом, полукругом: главное, чтобы они видели друг друга. Это одно из важнейших условий в общении. В такой, отличающейся от урока обстановке, дети легче раскрепощаются, без стеснения рассказывают различные истории на заданную тему, составляют сказки, вступают в беседу, обсуждают и фантазируют. Когда ребята сидят в кругу, они становятся более дружными и сплоченными.

На наши занятия приходят куклы – персонажи, сказочные герои. Они ставят перед нами проблемные вопросы.

Ребята очень любят сочинять сказки, иллюстрировать их, разыгрывать сценки.

На наших занятиях мы учимся совместной деятельности, работаем в парах, группами и, конечно, самостоятельно.

К концу учебного года у ребят сформировалось чувство самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, чувство доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания. Первоклассники научились осознанно строить речевые высказывания в соответствии с целями и задачами, составлять тексты в устной и письменной форме. Ребята овладели логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Результаты изучения предмета «Детская риторика» достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения риторике в каждом классе.

 

учитель начальных классов

Алиева Г.Ю.